Вознесение Господне история праздника

На Тивериадском море

Еще раз Господь явился Своим ученикам на Тивериадском море в области Галилея, когда те ловили рыбу.

Апостолы ловили всю ночь, но ничего не поймали, а утром увидели на берегу человека, который попросил у них еды. Они не узнали в нем Спасителя. Когда ученики ответили, что у них нет еды, Христос повелел им закинуть сети по правую сторону от борта лодки. Они выполнили повеление, но не смогли вытащить сети от большого количества, оказавшейся в ней рыбы. В этот момент в стоящем на берегу человеке апостол Иоанн узнал Христа, о чем и сказал апостолу Петру. Святой Петр бросился в воду и поплыл ко Христу, остальные же отправились к берегу на лодке. Вероятно, апостол Петр желал первым узреть Христа, так как в душе он мучился из-за произошедшего ранее троекратного отречения от Спасителя после Его ареста в Гефсиманском саду.

На берегу Тивериадского моря апостолы были приглашены Господом к трапезе, которая уже была приготовлена к их прибытию. Во время еды произошло важное событие - Спаситель троекратно (по числу отречений) спросил Петра: "Симон Ионин! любишь ли ты Меня?" На что апостол Петр трижды отвечал: "Так, Господи! Ты знаешь, что я люблю Тебя". В ответ на это Христос сказал: "Паси овец Моих". Таким образом Господь восстановил Петра в апостольском звании, которого тот лишился после своих предыдущих отречений.

В завершение Своих явлений в течение сорока дней Спаситель предстал перед более чем 500 учениками, призвав их идти в мир с проповедью Евангелия и крестить людей во имя Пресвятой Троицы.

День Вознесения

Однако настал день, когда Сыну Божию пришла пора вернуться к Отцу в Его славное Царствие.

В Евангелиях об этом событии говорится достаточно кратко. Так совсем немного об этом сообщают святые апостолы Матфей, Марк и Лука.

Из отрывка у святого Матфея, например, видно, что Господь повелел ученикам собраться на горе Елеон, чтобы там дать им последние напутствия. В частности, перед Вознесением Христос заповедовал апостолам идти с проповедью о Нем по всему миру и совершать Таинство Крещения.

Четвертый евангелист, святой Иоанн Богослов, не оставил свидетельств о Вознесении Господа. Что касается апостола Луки, то, скорее всего, о событии Вознесения он рассказал еще раз, и сделал это гораздо подробнее, чем в Евангелии. Дело в том, что первой книгой Нового Завета, которая следует по порядку за четырьмя Евангелиями, является Книга Деяний святых апостолов. По Преданию Церкви, ее также написал святой евангелист Лука. Именно в ней он подробно описал само событие Вознесения Господа.

В первой главе Деяний сообщается о том, что, собрав учеников на горе Елеонской, Спаситель повелел им не уходить из Иерусалима, а ждать обещанного от Бога, то есть сошествия на них Третьего Лица Пресвятой Троицы - Святого Духа. Господь пояснил, что бывшее до этого крещение от пророка Иоанна Предтечи осуществлялось водою, однако апостолам предстояло быть крещенными Духом Святым: "Вы примете силу, когда сойдет на вас Дух Святый; и будете Мне свидетелями в Иерусалиме и во всей Иудее и Самарии и даже до края земли".

При этом Спаситель указал апостолам на одно важное обстоятельство относительно Своего второго пришествия для совершения Суда над всем миром. Отвечая на вопрос учеников: "Не в сие ли время, Господи, восстановляешь Ты царство Израилю?", Он сказал: "Не ваше дело знать времена или сроки, которые Отец положил в Своей власти...". Этим Господь утвердил важную для христиан истину, с которой так любят спорить многие современные лжепророки, - предречь или "вычислить" дату конца нашего мира люди не в силах. Эта дата сокрыта от нас Богом, а потому ждать ее нужно в любой момент, и в тоже время не следует поддаваться словам прорицателей, которых опроверг Сам Христос...

После разговора с учениками Сын Божий, подняв руки, благословил апостолов, и когда благословлял, отступил от них и стал Возноситься на небо: "и облако взяло Его из вида их".

Последним важным эпизодом в этом событии стало явление ученикам Христа ангелов. Когда апостолы стояли и смотрели, как Господь Возносится, пред ними предстали два мужа в белых одеждах, которые сказали: "Мужи Галилейские! что вы стоите и смотрите на небо? Сей Иисус, Вознесшийся от вас на небо, придет таким же образом, как вы видели Его восходящим на небо". Эти слова были важны не только для апостолов, но и для каждого христианина даже сегодня. В этом ангельском обетовании говорится о том, что второе пришествие Христа будет явным, видимым для всех, когда Спаситель сойдет с небес на облаке, точно так же, как Он туда и взошел. Правда, в отличие от Вознесения, Второе пришествие произойдет в полной славе Господней, при громком трубном гласе и пении ангелов.

После Вознесения Своего Учителя апостолы вернулись в Иерусалим, где им предстояло ждать исполнения слов Спасителя о сошествии на них Святого Духа. В эти дни Церковь Христова готовилась к проповеди Евангелия по всему миру.

 

Категория: Заговоры на Вознесение | Добавил: Славомира (28.04.2015)
Просмотров: 707 | Теги: Вознесение Господне | Рейтинг: 0.0/0